Выбираем зимнюю резину на автомобиль

24.10.2017
Понравилось:  0
Коментарии: 0
0

Уважающие себя и окружающих автомобилисты с наступлением первых осенних холодов задумываются над необходимостью сменить летние комплекты шин на зимние.


Время переобуваться

Ничто не защитит от происшествий на снежных и обледенелых покрытиях дороги лучше, чем специально предназначенные для этого зимние покрышки. Рассчитаны они под эксплуатацию, когда столбец термометра показывает +7°C и ниже – именно в этот период и возникает необходимость смены резины. Множество автолюбителей задаются вопросом – если на улице плюсовая температура и нет снега – зачем так спешить? Ответ на этот вопрос достаточно простой – в летних шинах при низких плюсовых температурах каучук начинает дубеть, что негативно сказывается на основных показателях резины. А главное – никогда не знаешь, где и когда именно Вас могут застать снег и первые заморозки.

Основные характеристики зимних покрышек

Главной особенностью в зимних шинах является более мягкий, по сравнению с летними, состав резиновой смеси. Это способствует сохранению эластичности покрышек даже в сильный мороз, обеспечивая при этом качественное сцепление на снежных и скользких покрытиях. Не последнюю роль в этом играет и рисунок протектора, который в большинстве случаев обретает более агрессивный дизайн с крупными блоками в разных зонах.

Классификация зимних шин и условия эксплуатации

Существует два типа зимних покрышек:

  • С шипами («шиповки»)
  • Без шипов («нешиповки»)

Последние также делятся на два вида - «скандинавские» и «европейские».

Шипованная покрышка

Этот вид автомобильной резины всегда отличался сбалансированностью характеристик и сравнительно средней жесткостью. У неё неплохие показатели практически на каждом виде зимнего покрытия дороги. Ну и, естественно, является безоговорочным лидером в преодолевании обледенелых участков дороги. В большинстве случаев шины этого класса наделены индексом Т (190км/час).

Конечно, без недостатков она не обходится. Один из главных – высочайший уровень шума, издаваемый во время езды. Шипованная резина наиболее идеальна для тех, кто зимой достаточно часто вынужден ездить за пределами города. В передвижении в городских условиях она не особо нужна, если возле Вашего дома нет крутого подьема.


Итак, можно сделать вывод – если Вы за зиму всего несколько раз выезжаете за город, а намного больше времени проводите в городских условиях, лучше приобрести противоскользящие специальные цепи. Они очень эффективны в условиях снежной каши на дороге, а также неплохо удерживают равновесие автомобиля на льду.

Самые популярные зимние шины «шиповки»

Нешипованные «скандинавские» покрышки

Шины этого типа отлично чувствуют себя в условиях сильного мороза благодаря своей мягкости.

У них прекрасная курсовая устойчивость на снежной дороге и льду, обеспечивая при этом комфортную акустическую тишину. Но на них водитель должен полностью отказаться от вхождения в повороты на большой скорости и резкости в торможении.

Отличает этот тип резины очень низкий индекс скорости. В основном это – Q (160 км/час) и R (170 км/час). Исключением служит всего лишь Michelin X-ice Xi3, у которой индекс скорости «H».


«Скандинавская нешиповка» не очень комфортно себя ведет на асфальтном покрытии без снега. Все же она больше любит, когда под колесами скрепит снег, а за окном температура ниже 0. Не предназначены шины этого класса для агрессивной езды, а совсем наоборот – идеально подойдут неторопливым и рассудительным водителям.

Самые популярные шины «скандинавские нешиповки»

Нешипованные «европейские» покрышки

Нешипованные покрышки европейского типа полностью отличаются от «скандинавов». На них можно разогнаться до больших скоростей и имеют отличную устойчивость на сухом и влажном асфальте при низких показателях температуры воздуха. Но, откровенно слабы в укатанном снегу и льду. В таких условиях нужно быть очень осторожными и внимательными. И всегда помнить, что в экстренной ситуации на скользком покрытии шины этого типа могут Вас не выручить.

Интересными эти покрышки делает тот факт, что немало изделий одного производителя будут иметь разные индексы скорости, при идентичному рисунку протектора. Он не влияет на этот параметр, а отвечает за качественность проходимости по рыхлому снегу и слякоти. Индекс скорости ставится каждой модели исходя из компонентов состава смеси и твердости резины.

Существуют четыре основных скоростных индекса – W (270 км/час), V (240 км/час), H (210 км/час), T (190 км/час).


Резину «европейского» типа рекомендуют использовать любителям умеренной динамичной езды. Не желательно сильно жать на газ в условиях сухого асфальта, когда на улице тепло – могут возникнуть проблемы с торможением.

Самые популярные шины «европейские нешиповки»

На мировом шинном рынке Вы не найдете универсальные покрышки, которые прекрасно будут чувствовать себя как на льду или снегу, так и на асфальте. Поэтому и не возможно конкретно определить, какой именно тип резины Вам необходим.

Как видите, каждый из них имеет в себе как плюсы так и минусы. Одно можем сказать точно – в независимости от того, шипованная резина или нет, главное всегда помнить – никогда не стоит пренебрегать правилами дорожного движения и всегда быть рассудительными.

Коментарии
( Комментариев: 0 )